Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Советская средняя общеобразовательная школа" Алексеевского городского округа
с. Советское Алексеевского района Белгородской области
  • Доступная среда

     В настоящее время образование детей с ограничен­ными возможностями здоровья — одна из актуальных и дискуссионных проблем современного образования.

    С тенденцией развития инклюзивного образования в общеобразовательной школе сочетается усиление неоднородности состава учащихся по уровню их умст­венного, речевого и в целом психического развития. Это существенно затрудняет адаптацию как детей условно здоровых, так и детей с ограниченными воз­можностями здоровья, возникают дополнительные, нередко непреодолимые трудности в реализации ин­дивидуального подхода педагогов к учащимся в про­цессе их обучения, воспитания, развития, не позволя­ющие в полной мере реализовать принцип дифферен­цированного, по-настоящему индивидуального подхода к каждому учащемуся.

    Для преодоления этих трудностей  в МОУ Советская СОШ:

    • обеспечена нормативно-правовая база процесса инклюзивного образования детей с ограниченными воз­можностями здоровья в системе общего образования;
    • обеспечен образовательный процесс професси­онально подготовленными педагогами общего образо­вания и специалистами сопровождения, способными реализовать инклюзивный подход;
    • создана «безбарьерная» образовательная и со­циальная среда инклюзивного образования;
    • обеспечено межведомственное взаимодействие и социальное партнерство между организациями, уч­реждениями, ведомствами, обеспечивающими психо­лого-педагогическую и социальную поддержку детей с ограниченными возможностями здоровья;
    • обеспечена организация взаимодействия школы с семьей, воспитывающей ребенка с ограничен­ными возможностями здоровья.

    Благодаря участию в программе  «Доступная среда» в школе удалось создать комфортные условия не только для инвалидов, но и для людей с ограниченными возможностями. В учреждении могут заниматься не только колясочники, но и ребята с ограничениями по зрению и  слуху.

    Работа в рамках программы началась с ремонта. Прежде всего, была усовершенствована входная зона ( установлен пандус, сделаны специальные поручни). Кроме того, была оборудована  специальной сантехникой санитарная комната. Параллельно с этим была оборудована сенсорная комната, куда были закуплены новая мебель и  учебное оборудование для  слабовидящих и слабослышащих ребят, а так же наборы для развития и коррекции восприятия. Последний момент очень важен, так как использование набора обеспечивает развитие зрительно-моторной координации; тактильного восприятия; внимания и навыка сосредоточения; развитие мыслительных операций; навыков коммуникации, умения работать в группе, обеспечивает профилактику речевых нарушений, расширение словарного запаса, формирует навыки саморегуляции функциональных и эмоциональных состояний.

        Согласно утверждённому расписанию в сенсорной комнате проводят занятия учитель-логопед, социальный педагог, психолог.

    В школе особое внимание уделяется созданию и поддержке устойчивого позитивного школьного климата. Школьный климат – это качество школьной жизни, поэтому создание дружеской атмосферы взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и со сверстниками способствует успешному интегрированию детей с ОВЗ.

    Дети с ОВЗ успешно участвуют во всех общешкольных мероприятиях, конкурсах, играх, программах различного уровня. Для детей данной категории совместно с остальными учащимися работают объединения внеурочной деятельности: «Азбука добра», «Добродетель», «Музыкальная радуга», «Оригами», «Мир глазами художниками», «Спортивный туризм», «Информашка», где раскрываются творческие, интеллектуальные способности учащихся.

    Главным достижением внеурочной работы является то, что дети с ОВЗ участвуют во всех делах наравне и вместе со сверстниками, учатся общаться, приобретают опыт взаимодействия с «обычными» детьми.

     Важная роль в работе школы с детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья отводится организации взаимодействия с семьей, воспитыва­ющей ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Данная деятельность предполагает:

    • создание программно-методического обеспече­ния и координации решений по социально-психологи­ческой и социально-педагогической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможнос­тями здоровья;
    • создание программно-методического обеспече­ния для выявления и коррекции проблем, возникаю­щих между членами семьи, где воспитывается ребенок с ограниченными возможностями здоровья;
    • создание условий для реализации права родите­лей (или лиц, их заменяющих) на информационное обеспечение по имеющимся в стране услугам в сфере комплексной диагностики, комплексной реабилита­ции и образования;
    • активное вовлечение семьи в работу учрежде­ния, обеспечивающего сопровождение детей с ограни­ченными возможностями здоровья;
    • консультирование родителей по проблемам раз­вития их детей;
    • обучение родителей доступным им методам и приемам оказания помощи детям в условиях семьи;
    • организация обратной связи родителей с учреж­дением.

    Решение этих проблем и ряда других, возникающих в условиях  школы, приводит к снятию барьеров в образовательной, професси­ональной и бытовых сферах, в самопознании, само­развитии и самореализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Документы

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie